Деятельность ВДТС

Разработана методика введения ВДТС в досуговое время российских школьников.

Краткое описание деятельности ВДТС

Цели и задачи — воспитание культурно-нравственного Человека, патриота Родины, раскрытие талантов у каждого ребенка в любой сфере жизни — искусстве, науке, культуре, ремесле, спорте, предоставление возможности детям заниматься любимым делом.

Организация деятельности ВДТС начинается с формирования Координационных советов при школах, органах местной власти, в состав которых входят известные деятели науки, культуры, искусства, религии, спорта, представители делового и финансового мира, учителя, родители учеников, студенты.

Деятельность ВДТС строится на основе принципов:

Все дети талантливы
Положительный пример взрослых
Взаимопомощь и забота старших о младших.

Координаторы ВДТС информируют руководителей детских учебных заведений, Совет школы, родительский актив об инициативе в области организации досуга для школьников через создание ВДТС.

Задача координатора – заинтересовать не только учителей, родителей, но и старшеклассников идеей создания ВДТС, предоставляя детям возможность стать его лидерами.

Роль учеников старших классов в создании ВДТС:

Кураторы ДТС в младших классах
Инициаторы формирования ДТС в среде сверстников

Лидерская роль учеников принесет пользу как самим ребятам (проявление организаторского таланта, утверждение себя как творческой личности, выбор будущей профессии), так и окажет значительную помощь младшим школьникам.

Деятельность ВДТС в старшей возрастной группе развивается под знаком «Справедливость». На занятия в Творческие Союзы «Гражданин», «Отчизна», «Семья», «Идеал» к старшеклассникам приглашаются известные ученые, политики, деятели культуры, представители делового и финансового мира для обсуждения проблем, стоящих перед современным обществом.

Свои разнообразные таланты ребята могут проявлять в любых других Творческих Союзах.

Исключительно большое значение имеет ВДТС для детей среднего возраста. Нравственным ориентиром этого периода жизни детей должен стать символ «Красота».

Занятия в ДТС составляются так, чтобы мир юных граждан был окружен красотой, раскрывать которую приглашаются артисты, историки, экскурсоводы (посещение музеев, театров, историческим мест, поездки по стране). Студенты педагогических, театральных, художественных, спортивных ВУЗов приглашаются, чтобы помочь школьникам устраивать концерты, выставки, ставить спектакли, проводить конкурсы и фестивали песен, танцев, поэзии, творить мир красоты, создавать своими руками произведения искусства, изобретать, разводить сады, ухаживать за животными.

Школьники средней возрастной группы могут быть членами как основных, так и факультативных ДТС.

В ДТС проявляются разнообразные таланты детей, о которых их координаторы сообщают в Координационные советы

С символа «Добро» начинается деятельность ДТС младшей возрастной группы. Понятия добра и зла дети легко усваивают на примерах методики «Градусника самоуважения», разработанной кандидатом филологических наук Е.Г.Вансловой. Во взрослой жизни самоуважение – это стержень человеческой личности. Уважающий себя человек не обманет других, не предаст, не сделает зла, не украдет, не убьет.

Старшеклассники знакомят учеников начальной школы с основными положениями ВДТС: объясняют им, что значит будущее России, дают задания для участия в мероприятиях ВДТС. Занятия в ДТС проводятся в удобное для детей время, включая выходные и каникулярные дни. Детям бесплатно предоставляются спортивные площадки и клубы, дома творчества, кинотеатры, конференц-залы.

Приглашая взрослых к работе в Детских Творческих Союзах необходимо помнить, что с детскими коллективами должны общаться высоконравственные люди согласно принципу – воспитатель сам должен быть воспитан.

Для развития деятельности ВДТС создана и осуществляется на практике Поощрительная система Проекта «Будущее России».

Ожидаемые результаты: дети научатся жить по законам добра, красоты, справедливости.

Кодекс ВДТС

Кодекс Всероссийского детского творческого союза «Будущее России» Названия Творческого союза
1 Знание родословного древа семьи СЕМЬЯ
2 Вера в идеалы добра, красоты, справедливости ИДЕАЛ
3 Любовь и бережное отношение к своей родине – России ОТЧИЗНА
4 Забота об окружающем мире ПРИРОДА
5 Сохранение чистоты русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК
6 Изучение истории государства российского, традиций русского народа. КРАЕВЕД
7 Стремление стать образованным человеком. ЭРУДИТ
8 Воспитание личных качеств: честность, правдивость, порядочность, ответственность, трудолюбие САМОУВАЖЕНИЕ
9 Укрепление здоровья и занятия физической культурой СПОРТ
10 Обладание хорошими манерами. Благовоспитанность ЭТИКЕТ
11 Умение жить в коллективе: доброжелательность, радость за успехи друзей. ДРУЖБА
12 Стремление быть достойным гражданином своей Родины. ГРАЖДАНИН

Кодекс ВДТС состоит из 12 положений, образующих основу целостной системы воспитания подрастающего поколения, реализация которой осуществляется через Творческие союзы.