Выступление Екатерины Полозовой в Общественной палате РФ

Выступление Директора Программ Общественного проекта «Будущее России» Е.К.Полозовой с докладом на общественных слушаниях по теме: «Детские дома в России: пути решения проблем и системная работа по адаптации детей» в Общественной палате РФ.

Из выступления Екатерины Полозовой:

Благотворительная акция «Общенациональный Фестиваль детского творчества воспитанников детских домов, школ-интернатов, приютов «Будущее России — Детство. Творчество. Спорт» призвана обратить внимание всего общества на проблему, которая требует незамедлительного участия и решения — ДЕТСКИЕ ДОМА И ИХ ВОСПИТАННИКИ.

Миллионы несчастной детворы страдают от пороков общества, от пьянства, проституции, наркомании, алкоголизма своих родителей. Попадая в приюты, детские дома, колонии, они часто в своих маленьких сердцах таят обиду, которая вырастает в зло. Растопить боль души детям помогает ТВОРЧЕСТВО, СПОРТ, любимое дело, где раскрываются способности и таланты.

Особое значение организаторы Фестиваля «Будущее России» придают номинациям: «Идеал», «Семья», «Отчизна», «Русский язык», «Дружба», «Природа», «Краевед».

В творческих работах дети смогут выразить свой взгляд как на положительные стороны жизни, так и на проблемы и пороки общества, рассказать о своей жизни, своей мечте и о том, каким они хотят видеть будущее России. Лучшие детские рассказы на данные темы прозвучат в разных уголках страны, чтобы их услышали все, от кого зависит судьба детей.

Фестиваль «Будущее России», который впервые пройдет в Москве в октябре 2011 г., должен прозвучать как набат к единению сограждан в идее общего дела — воспитать детей счастливыми людьми и полезными гражданами.

И конечно, мы надеемся, что Фестиваль «Будущее России» откроет новые имена юных талантов: певцов, музыкантов, поэтов, танцоров, спортсменов, художников, изобретателей, летчиков, моряков.

Мы предлагаем, чтобы при каждом детском доме страны не только был создан попечительский совет, но чтобы его возглавил известный деятель культуры, политики, бизнеса и нес личную ответственность за вверенный ему детский дом.

При подготовке к Фестивалю «Будущее России» мы столкнулись с такой проблемой, как связь — у многих детских домов и приютов нет ни сайтов, ни электронной почты. Необходимо создать централизованную систему связи с детскими домами.

Обратим внимание на задачу, которую поставил в Послании Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. Она касается всех детей, включая детишек из детских домов!

Президент РФ в Послании Федеральному Собранию поставил задачу: «Создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодёжи. Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей».

Общественная организация Центр духовно-нравственного единения «Будущее» представляет программу — «Общественный Проект «Будущее России» как целостную систему воспитания творческой личности, объединяющую семью, школу, общество, СМИ, власть, в центре которой — дети.

Основное звено этой системы — Всероссийский Детский Творческий Союз «Будущее России» (далее — ВДТС).

Раскрытие талантов каждого ребенка в любой сфере жизни — искусстве, науке, культуре, спорте, ремесле, предоставление возможности всем детям, особенно обездоленным, заниматься интересным и полезным делом, воспитание культурно-нравственного Человека — патриота Родины — задачи ВДТС.

Все дети талантливы — на этой основе строится деятельность ВДТС.

Но Проекту «Будущее России» нужны талантливые взрослые, которые могли бы курировать Детские Творческие Союзы, проводить мастер-классы, зажигать инициативу детей положительным примером, оказывать организационную, информационную и финансовую поддержку.

К Детским Творческим Союзам нельзя допускать случайных людей, и для этой цели при школах, детских домах и органах местной власти формируются Координационные Советы, куда приглашаются учителя, родители, известные деятели различных сфер жизни, студенты и интеллигенция страны, находящаяся на заслуженном отдыхе. Члены Координационных Советов встречаются с учениками старших классов для разговора о значении ВДТС в жизни современных школьников и о роли старшеклассников в создании Детских Творческих Союзов в школе.